Оценка материально-технических условий
Оборудованные учебные кабинеты
Сведения о наличии оборудованных кабинетов
Объекты для проведения практических занятий
Объекты для проведения практических занятий
Библиотека(и)
Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Фонд учебников | 2432 |
Фонд художественной литературы | 2045 |
Книгообеспеченность | 2,3 |
С целью формирование у школьников навыков независимого библиотечного пользователя; поиску, отбору и критической оценке информации, немалое внимание уделяется воспитательной работе.
Для выполнения этих задач используются различные методы и формы индивидуальной и массовой работы.
Стали традиционными тематические выставки к :
- Дню Знаний
- Дню Учителя – «Спасибо вам, учителя!»
- Дню народного единства
- Дню Конституции – «Великий закон жизни»,
- Международному женскому дню 8 марта – «Самая прекрасная из женщин»
- 9 Мая – «Салют, Победа!»
Цель таких выставок привлечь внимание детей к книгам, заинтересовать ребенка, расширять представления об окружающем мире, об истории Родины, прививать чувство патриотизма. Особое внимание уделяется выставкам, посвященным писателям-юбилярам. Читателям предлагается краткая биография писателя, выставляются его книги, проводятся выставки рисунков, выставки книг – юбиляров.
Запоминающим стал международный конкурс чтецов «Живая классика», который проходил с ноября по февраль. Принимали участие в конкурсе обучающиеся 5-11 классов (было заявлено по 3 человека от класса). Всего приняли участие 30 человек. Было определено 3-и победителя, которые с достоинством выступили на муниципальном конкурсе чтецов.
В целях популяризации здорового образа жизни и расширения кругозора молодежи, привлечения школьников к систематическим занятиям физической культурой и спортом и развитию патриотизма с ноября по март действовала выставка, приуроченная к Универсиаде -2019.
Проводимая работа:
— участие в подготовке и проведении массовых мероприятий,
— ремонт книг,
— прием и расстановка книг на полках,
-участие в оформлении выставок,
— составление списков должников и участие в работе с ними,
рейды по классам по проверке сохранности учебников,
— обсуждение прочитанных книг с обучающимися начальной школы «Моя любимая книга»
У обучающихся есть возможность в любое время получить всю необходимую информацию в сети интернет, выучить уроки, пообщаться, заняться внеурочной деятельностью.
В марте 2019 года был сформирован заказ на учебную литературу на 2019-2020 учебный год, в формировании заказа участвовали все педагоги и администрация школы.
В 2018- 2019 учебном году обучающиеся обеспечены учебниками из фонда школьной библиотеки на 95 % и на 5 % из обменного районного фонда.
В течение года были проведены рейды по сохранности учебного фонда литературы, обучающимся были сделаны замечания. В ходе повторных проверок, обучающиеся приводят книги в порядок.
В библиотеке оформляются разнообразные выставки к юбилейным и знаменательным датам. Особое внимание уделяется выставкам, посвященным писателям-юбилярам. Читателям предлагается краткая биография писателя, выставляются его книги.
В течении учебного года библиотека осуществляет информационно-библиографическое обслуживание обучающихся и педагогов. Повышение информационной и библиотечной культуры – важная задача информационно – библиотечного центра.
Объекты спорта
Спортивный зал — 1, спортивная площадка — 1.
Средства обучения и воспитания
В МБОУ «Степняковская СОШ» имеются средства обучения и воспитания: литература, в т.ч. учебники, электронные наглядные пособия, таблицы, плакаты, стенды, макеты, уголки, компьютеры, мультимедийное оборудование, ноутбуки, спортивное оборудование, спортивный инвентарь, тренажеры.
В учреждении используются средства обучения и воспитания как для обучающихся нормы, так и для обучающихся с ОВЗ и инвалидов:
- Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, и т.д.);
- Визуальные (зрительные):
— таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, английскому языку, литературе, технологии, химии, начальным классам;
— карты по истории и географии;
— картины по русскому языку, литературе;
— портреты по всем учебным предметам;
— натуральные объекты по биологии;
— модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;
— лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.
Механические визуальные приборы:
— микроскоп
Аудиальные (слуховые):
— магнитофоны;
— музыкальный центр ;
Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):
— звуковые фильмы;
Средства, автоматизирующие процесс обучения:
— компьютеры;
— мультимедийное оборудование ;
— интерактивная доска
Словесные:
— учебники;
— художественная литература;
— словари;
— другая необходимая литература
1. Общение как средство воспитания
а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося,
индивидуальные беседы;
б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться.
в) классные часы, школьные праздники и мероприятия.
2. Учение как средство воспитания
Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.
Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети: а) выясняют условия совместного выполнения задания; б) организуют его взаимное обсуждение; в) фиксируют ход совместной работы; г) обсуждают полученные результаты; д) оценивают успехи каждого; е) утверждают самооценки членов группы; е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания; ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.
Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.
Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях: 1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости; 2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей; 3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот); 4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.
3. Труд как средство воспитания
Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через
— дежурство по классу, школе;
— работа на пришкольном участке;
— летняя трудовая практика
4. Игра как средство воспитания
Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр:
— организационно-деятельностные;
— соревновательные;
— сюжетно-ролевые.
Средства обучения и воспитания
Условия питания обучающихся
В МБОУ «Степняковская СОШ» для приготовления и приема пищи оборудована школьная столовая. Услуга по качеству соответствует требованиям, предъявляемым ФЗ от 02.01.2000 года №29-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», санитарным правилам, СанПиНам 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологическим требованиям к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования» и др. обязательным требованиям. На пищеблоке имеется электрическая плита с рабочей поверхностью на 4 места, два холодильника, морозильные камеры-2 шт., холодильные шкафы-3 шт., столы для разделки и приготовления сырых и готовых продуктов, стол для выдачи готовых блюд, для приема грязной посуды. Для мытья посуды установлены мойки, также оборудованы места для сушки и хранения чистой посуды. Работники столовой регулярно проходят медицинский осмотр, а также аттестацию на знание санитарного минимума. Имеется обеденный зал на 56 посадочных мест. Горячим питанием охвачено 100% обучающихся, льготным горячим питанием — 73%. Приказом директора по школе создана и действует бракеражная комиссия, назначено лицо, ответственное за организацию питания, лицо, ответственное за санитарно-гигиеническое состояние помещений школы.
Меню ежедневного горячего питания
Информация по организации диетического питания в МБОУ «Степняковская СОШ».
В образовательном учреждении отсутствуют учащиеся нуждающиеся в диетическом питании и, следовательно отсутствует диетическое меню.
Общая информация о поставщиках продуктов питания
На основании Свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя от 05.08.2004 г. №304245021800051, с другой стороны в соответствии с требованиями Федерального закона Российской федерации от 05.04.2013 г № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» ст. 93, ч.1, п.4 заключили настоящий контракт №500 от 01.12.2021 г.
Наименование: | Адрес и реквизиты: |
Индивидуальные предприниматель Стазаев Олег Юрьевич | г. Канск Северо-Западный район, м-н 49-54
ИНН 245000610976 р/с 40802810949040000177 БИК 040407923 |
Документы по столовой:
График санитарной уборки столовой
Информация об условиях питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования, в том числе ежедневное меню горячего питания, информация о наличии диетического меню в образовательной организации, перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательных организациях, перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в общеобразовательные организации, форма обратной связи для родителей обучающихся и ответы на вопросы родителей по питанию размещены на странице раздела «Организация питания».
Условия охраны здоровья обучающихся
Охрана здоровья обучающихся включает в себя
- оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
- организацию питания обучающихся;
- определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
- пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
- организацию и создание условий для профилактики заболеваний, и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
- прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
- профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
- обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;
- профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Школа при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает.
- Текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
- Проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья;
- Соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов
- Расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
- Обучение учащихся с ОВЗ производится по адаптированной образовательной программе.
- Обучение обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать школу, может быть также организовано на дому.
- Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).
Температурный режим
Температура помещений школы
Помещение | Значение, °С |
Учебные классы | 18-25 |
Спортивный зал | 17 — 20 |
Столовая | 18 — 24 |
В помещениях образовательного учреждения поддерживается комфортная для занятий температура воздуха. Во время перемен производится проветривание помещений.
Температурный режим для ограничения посещения школы
Температура | Скорость ветра | Занятия отменяются в классах |
— 25 | 1-4 м/с | 1 — 4 |
— 25-26 | без ветра | 1 — 4 |
— 25 | более 5 м/с | 1 — 7 |
— 26-27 | 1-4 м/с | 1-7 |
— 28-29 | без ветра | 1 — 7 |
— 26-27 | более 5 м/с | 1 — 9 |
— 28-29 | 1-4м/с | 1 — 9 |
— 30 | без ветра | 1 — 9 |
— 28-29 | более 5 м/с | 1 — 11 |
— 30 | 1-4м/с | 1 — 11 |
— 34 и ниже | без ветра | 1 — 11 |
В случаях неблагоприятных погодных условий обучающиеся школы могут не посещать занятия (см. таблицу выше).
В этом случае для организуется обучение с использованием дистанционных форм.
Медицинское обслуживание.
Медицинские кабинеты в школе отсутствуют.
Медицинское обслуживание осуществляется КГБУ МБУ «Канская РБ» филиал –Степняковский ФАП.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В МБОУ «Степняковская СОШ» 9 персональных ЭВМ подключены к сети Интернет, из них 4 используются в учебных целях.
Приказом по школе назначено лицо, ответственное за использование средств контент-фильтрации (СКФ). В целях реализации Федеральных Законов от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», от 29.12.2010 №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», для осуществления проверки школы по контентной фильтрации создана и работает комиссия по проведению проверки наличия и использования контентной фильтрации. Результаты проверок оформляются актом соответствующей формы и регистрируются в Журнале регистрации актов.
Создан Совет по контентной фильтрации. В своей работе члены Совета руководствуются Положением «О Совете по контентной фильтрации МБОУ «Степняковская СОШ» и вопросов регламента доступа к информации в сети Интернет». Разработаны и утверждены: Правила использования сети Интернет в МБОУ «Степняковская СОШ», Правила подключения к единой системе контент-фильтрации доступа к сети Интернет, Должностная инструкция лица, ответственного за доступ к сети Интернет и внедрение системы контентной фильтрации в МБОУ «Степняковская СОШ», Должностная инструкция учителя при работе обучающихся МБОУ «Степняковская СОШ», в сети Интернет, Инструкция для сотрудников и членов Совета по контентной фильтрации МБОУ «Степняковская СОШ» о порядке действий при осуществлении контроля над использованием обучающимися сети Интернет.
Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям инвалидам и детям с ОВЗ
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся:
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы
- Российский общеобразовательный портал – http://www.litera.edu.ru
- “Единое окно доступа к образовательным ресурсам” – http://window.edu.ru
- Электронные библиотеки России – http://e-libra.ru
- Электронная библиотека IQLib – http://www.iqlib.ru
- Электронная библиотека Google – https://books.google.ru
- Фундаментальная электронная библиотека (ФЭБ) “Русская литература и фольклор” – http://feb-web.ru
- Электронная библиотека художественной литературы – http://e-kniga.ru
- Гаудеамус – http://www.gaudeamus.omskcity.com
- Ленинградская областная детская библиотека – http://www.deti.spb.ru
- Государственная универсальная научная библиотека Красноярского края – http://kraslib.ru
- Красноярская молодежная библиотека – http://yarsklib.ru
- Президентская библиотека им Б.Н. Ельцина – http://www.prlib.ru
- Научная педагогическая библиотека им К.Д. Ушинского – http://www.gnpbu.ru
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов – http://school-collection.edu.ru
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов – http://fcior.edu.ru
- Библиотека СФУ – http://bik.sfu-kras.ru/
- Библиотека г. Санкт-Петербург – http://www.nlr.ru/
- Социальная сеть работников образования – http://nsportal.ru/
- Электронный дневник – http://www.dnevnik.ru
- Официальный сайт Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) – http://www.fipi.ru